Как автобусные станции в Куритибе спровоцировали транспортную революцию — история городов в зданиях. Часть 3

Продолжение. Вторая часть здесь.

Хотя система не имела мгновенного успеха после открытия первой линии в 1974 году, она постепенно начала влиять на уровень жизни жителей. В 1979 году Лернер создал Rede Integrada de Transporte (Интегрированная транспортная сеть) для лучшего управления системой, и, по мере добавления новых маршрутов, он начал демонстрировать свой полный потенциал. К 1993 году он перевозил 1,5 миллиона пассажиров в день. купить билеты жд

Но высокий пассажиропоток создал проблему. В автобусах в системе все еще использовались обычные системы посадки, когда пассажиры заходят через переднюю часть автобуса и платят за проезд на борту. Лернер, который вернулся на свой пост на третий срок в качестве мэра, предложил элегантное решение.

Он призвал к обновленной конструкции станции, которая позволила бы ускорить посадку через несколько дверей, и перед входом на станцию ​​нужно будет оплачивать за проезд — аналогично системам метро или скоростного трамвая. Оффшорная оплата также позволила бы создать станции пересылки, что означает, что один тариф будет охватывать всю систему. В довершение всего, Лернер придал станциям особый вид, поместив их в футуристические стеклянные трубки. Эти новые «станции метро» дебютировали в октябре 1991 года как часть первой экспресс-линии Ligeirinho. Сегодня в городе 357 станций метро.

Благодаря этому важному дополнению городская система стала первой в мире сетью скоростного автобусного транспорта (BRT) . «Куритиба был первым, кто включил основные элементы, необходимые для эффективного функционирования системы BRT», — говорит Андрес Фингере, директор Института политики в области транспорта и развития в Буэнос-Айресе.

Успех BRT Куритибы, который в основном остался незамеченным в других местах, начал привлекать внимание других городов Латинской Америки. BRT вскоре будет предоставлена ​​возможность проявить себя в гораздо большем масштабе в Боготе, Колумбия, городе с населением 8 миллионов человек. Там мэр Энрике Пеньалоса ухватился за концепцию как способ решения проблем с уличным движением в своем городе. После вступления в должность в 1998 году он заимствовал и дополнил многие концепции системы, чтобы построить жизнеспособную сеть BRT, Transmilenio. Станции, которые имеют многие из ключевых функциональных элементов Куритибы, способствовали его успеху.

Оттуда успех BRT продолжал расти, распространяясь на Соединенные Штаты, Южную Африку и Китай. Тем не менее, Латинская Америка по-прежнему имеет особые отношения с BRT, где системы перевозят больше людей, чем в любом другом регионе мира . «Благодаря схожему языку и культурному контексту, успех BRT в Куритибе можно было повторить в других местах Латинской Америки», — говорит Фингерет.

Но когда BRT взлетела на международном уровне, она начала сталкиваться с проблемами в самой Куритибе. Хотя пассажиропоток оставался одним из самых высоких в мире для BRT, в статье 2012 года в CityLab сообщалось, что он снизился по сравнению с предыдущими годами , в то время как использование автомобилей возросло. Газета «Куритиба» «Газета до Пово» отмечает, что станции плохо справлялись с защитой пассажиров от экстремальных температур, а в некоторых случаях неэффективно защищали от дождя.

Кроме того, население Куритибы в настоящее время увеличилось до более чем 1,8 миллиона человек, что более чем в четыре раза, чем при первом открытии системы BRT. Мобильность по-прежнему остается проблемой в городе, и, несмотря на успех BRT, город разработал первоначальные планы по созданию системы метро — вида транспорта, который Лернер назвал «делом прошлого», и сделал все возможное, чтобы его избежать.

Несмотря на эти затянувшиеся проблемы, BRT в Куритибе стал культурным критерием, ответом города на бурлящий карнавальный дух Рио и стремительный образ жизни, в котором доминирует бизнес в Сан-Паулу. Министерство культуры города организовало программу обмена книгами Tuboteca на автобусных станциях города. И, как будто для устранения каких-либо сомнений относительно их статуса в качестве символа этого города, сувенирный магазин в аэропорту Куритибы построен в форме станции BRT в натуральную величину.

перевод статьи из theguardian.com (картинки оттуда же)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *