Типы систем отопления

Различные типы систем отопления, которые сейчас в моде, можно разделить на четыре класса в зависимости от давления пара и способа его использования в них.

Типы систем отопления. Система высокого и низкого парового давления

Система высокого давления работает с паром под любым давлением. Радиаторы требуют меньше поверхности нагрева, и в некоторых случаях трубопровод может быть выполнен на размер меньше. Падение давления, которое может быть допустимо на радиаторах, однако, не больше, чем в системе низкого давления, поэтому размер трубопровода не может быть уменьшен в какой-либо значительной степени. Эта система требует более высокого класса парогенераторов, которые являются более дорогостоящими, чем генераторы низкого давления, а радиаторы также должны быть сделаны особо прочными. Нагревание под высоким давлением используется редко и не рекомендуется для частных домов.

Общая схема устройства

Общая схема устройства для управления подачей и отводом пара в системе выпуска отработавших газов показана на 1 рисунке.

Паровая нагревательная магистраль a соединена с выхлопной трубой b, а также с трубой c, которая подает ток под напряжением, пар из котлов. Этот пар проходит через редукционный клапан e и понижается до требуемого уровня, прежде чем поступить в теплотрассу. При таком расположении система отопления будет снабжаться отработанным паром до тех пор, пока работают двигатели, но если по какой-либо причине подача становится недостаточной для поддержания надлежащего давления, то пар будет поступать через редукционный клапан и восполнять недостаток.

Если подача отработанного пара становится чрезмерной, так что давление чрезмерно возрастает, избыток выйдет, открыв клапан противодавления f и выпустив его в атмосферу. Когда двигатели останавливаются, пар в нагревательном устройстве не может проходить назад и заполнять их водой посредством обратного клапана g. Этот клапан похож на клапан f по конструкции и настолько уравновешен своим противовесом, что он очень легко открывается. Предохранительный клапан обычно регулируется таким образом, чтобы продувать давление, немного выше, чем давление, поддерживаемое редукционным клапаном е.

Отработанный пар проходит через сепаратор d перед поступлением в систему отопления с целью удаления захваченной воды и особенно масла, которое ее сопровождает, из двигателя. Дренаж из нагревательного устройства собирается в трубе h и возвращается в котел с помощью насоса p, как показано. Возвраты не имеют прямой связи с котлом, следовательно, уровень воды в них может поддерживаться на любой удобной высоте. Это достигается с помощью насоса и его регулятора m.

Регулятор насоса

Регулятор насоса — это просто закрытый сосуд с поплавком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды. Пар, который приводит в движение насос, забирается из трубы высокого давления c через запорный клапан n и проходит через дроссельный клапан l, который управляется поплавком. Когда вода поднимается выше желаемого уровня, поплавок открывает дроссель и запускает насос; и когда он стихает, поплавок опускается и отключает пар. Выхлоп из насоса превращается в выхлопную магистраль по трубе s. Регулятор насоса соединен с теплотрассой a небольшой трубкой o для выравнивания давления в верхней части. вода в нем.

Клапаны насоса

Клапаны предусмотрены в магистральных трубопроводах на k и v с целью отключения нагревательного устройства в течение летнего сезона. Следует отметить, что эти клапаны расположены таким образом, что они не мешают ни подаче пара в насос, ни выпуску из него. Возврат отключается от насоса клапаном r, и на w подается независимая подача воды. Насос подает по трубе t в котел.

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы расположить клапаны f и g в правильном отношении друг к другу, как показано на рисунке. Если обратный клапан расположен между теплотрассой a и клапаном f, а редукционный клапан e должен выйти из строя, давление в системе отопления будет расти, пока оно не станет равным давлению в котле. Это может привести к поломке радиаторов и серьезным повреждениям. Безопасность всего устройства зависит от хорошего рабочего состояния предохранительного клапана f.

Типы систем отопления. Вакуумная система парового отопления

Она отличается от всех других одним важным аспектом, а именно: вакуум, более или менее совершенный, постоянно поддерживается в возвратах. Это позволяет системе работать с паром любого подходящего давления, высокого или низкого, и из любого источника, либо отработавших газов, либо иным образом. Давление и температура во всей системе могут регулироваться и поддерживаться на любом уровне между полным давлением в котле и низким вакуумом, что делает систему регулируемой в соответствии с любыми погодными условиями и условиями эксплуатации.

Общая схема устройства

Обычно система работает с отработанным паром, при этом подача организована, как показано на рисунке выше. Трубопроводы обычно располагаются в двухтрубной системе, и возвраты, как правило, выполняются независимо.

На 2 рисунке показаны основные функции системы. Возвраты a связаны с приемником b, который собирает весь воздух и воду в системе. Они откачиваются с помощью вакуумного насоса v, который, таким образом, поддерживает постоянный вакуум любой степени, необходимой для возврата.

При таком расположении в радиаторах может использоваться любой пар, достаточно теплый для работы ловушек. Это позволяет использовать пар при давлении, которое значительно ниже атмосферного, и при любой температуре, причем ограничение устанавливается только способностью насоса поддерживать вакуум в обратном трубопроводе.

Вода и воздух, которые всасываются из ресивера вакуумным насосом, сбрасываются в открытый резервуар, из которого воздух легко выходит. Затем вода закачивается обратно в котел любым обычным подающим насосом.

В некоторых случаях холодная вода, которая в противном случае требуется для питания котлов, впрыскивается в ресивер в виде ряда мелких потоков через трубу w, целью которой является конденсация максимально возможного количества пара, который присутствует, и, таким образом, улучшить вакуум. В то же время, когда вода нагревается, она отдает сопровождающий ее воздух, увеличивая тем самым количество, которое должно быть удалено насосом. Этот воздух расширяется в вакууме и частично нейтрализует эффект конденсации. Таким образом, будет видно, что введение питательной воды в систему в этот момент представляет сомнительную пользу. Если вместо этого он направляется через обычный нагреватель питательной воды, он станет намного горячее, и воздух будет удален без труда.

Понятно, что, когда пар отработавших газов из двигателя превращается в обычную систему отопления низкого давления, противодавление увеличивается, и КПД двигателя соответственно снижается, иногда до такой степени, что становится очень пагубный.

Преимущества системы

Одним из основных преимуществ вакуумной системы является то, что большая часть противодавления снимается с двигателей, и тем самым увеличивается мощность двигателей для выполнения полезной работы.

Размеры труб, требуемых для вакуумной системы парового отопления, примерно такие же, как и для обычных систем низкого давления. Радиаторы, однако, должны быть больше, чем для любой другой системы, пропорционально, поскольку температура используемого пара ниже.

Типы систем отопления. Районная система парового отопления

Она практикуется в крупных городах и городах с помощью паропровода, который проложен под землей по улицам. Расположение соединений от уличной магистрали к трубам дома показано на рисунке 3. Рабочая труба a снабжена клапаном b внутри стены подвала, так что система дома может быть отключена при желании. Пар проходит через редукционный клапан c, а затем в распределительную трубу или магистраль e. Вода, которая может попасть из сервисной трубы, отводится через дренажную трубу d. Все возвраты подключены к трубе f, которая погружена ниже уровня воды.

Уровень воды в возвратах определяется высотой, заданной конденсатоотводчику t; таким образом, на рисунке она находится на линии g. Горячая вода из ловушки никогда не должна сливаться непосредственно в канализацию дома из-за ее разрушительного воздействия на трубы, но должна охлаждаться перед выходом в канализацию, сначала позволяя ей течь через катушку труб. Эту катушку обычно называют охлаждающей катушкой. Он никогда не должен попадать непосредственно в дренажную систему, а в глубокую герметичную ловушку. Это необходимо для предотвращения попадания дренажного воздуха в систему отопления или в здание. Она всегда должна доставлять в канализационное соединение в доме со стороны канализационного коллектора, чтобы предотвратить попадание горячих паров в железную канализационную систему в здании.

Схемы взяты с сайта: https://www.chestofbooks.com/architecture/Building-Construction-V4/Types-Of-Heating-Systems.html